воскресенье, 29 января 2012 г.

Книга: Эрни Зелински "Успех без офисного рабства"

Дочитал мотивационную книгу Эрни Зелински "Успех без офисного рабства. Настольная книга фрилансера" (Real Success Without a Real Job):
"Двадцать пять лет назад Эрни Зелински был уволен с должности инженера крупной компании за то, что слишком часто просился в отпуск. С тех пор он ни разу не порывался наниматься куда-либо еще, поскольку понял, что в состоянии устроить свои творческие и финансовые дела самостоятельно. Теперь он работает по 4-5 часов в день и зарабатывает на жизнь больше, чем 90% обычных офисных работников.  Зелински - рупор фрилансеров всего мира, пропагандист индивидуального креативного подхода к частному предпринимательству. И его новая книга сразу стала бестселлером и переведена на множество языков."
Сразу скажу, что книга более чем полностью носит характер типичного тренинга про путь к успеху, потому многие простые вещи много раз повторяются громкими словами. Автор является известным мотивационным тренером и автором более десятка книг в мире бизнеса (хотя их я и не читал). Основную прибыль теперь ему приносят именно книги, которым он посвящает всего несколько часов в день. В данной же - автор называет ряд преимуществ, которые дает ему такой вид деятельности. Почему мне так понравилась эта книга? Да потому, что я сам веду такой образ жизни. Первое - у меня есть полная свобода в управлении своим временем: иногда я работаю с 11 вечера до 5 утра, когда вокруг полная тишина и полностью концентрируюсь на работе; иногда я могу просто взять да подремать несколько часов днем или отбросить работу в любой момент и взять в руки читалку (что и позволяет мне читать 5-7 книг в месяц регулярно); или собраться в любой момент и пойти попить кофе и поболтать с хорошим человеком в разгар рабочего дня у большинства наших друзей. Второе - общественный транспорт, которым я насытился предостаточно за 4 года в лицее и 5 лет в университете, а теперь у меня нет такой нужды в час-пик  пробиваться в него - я просто перенесу встречу на час-другой, когда массы народу уйдут на работу/учебу. Третье - отсутствие обязаловки: я принимаюсь только за ту работу, которая мне интересна или в которой я уверен, а если заказчик при общении оказывается неадекватным, то никто не в праве заставлять дальше с ним работать. Четвертое - свобода развития своих способностей через самообразование: я не думаю, что многие отработав день от звонка до звонка и проехав в режиме "селедки" домой имеют еще большое желание брать в руки книги и изучать что-то для себя - я же напротив могу позволить себе отложить работу на несколько дней и изучать новое  в любой другой области. Я живу полноценной жизнью и мне это доставляет удовольствие.

Вернемся к книге. Автор рассказывает много историй успеха людей, которые утратив или отказавшись от офисной работы стали богаче как духовно, физически так и часто финансово.


"Работай 10 лет по 8 часов в день и ты станешь начальником и сможешь работать по 12 часов в день."


Конечно же примеры относятся в цифрах к его реалиям - Канада/США, но идеи общие: много людей, которые уходят глубоко в работу  и зарабатывают крупные суммы в итоге просто не имеют достаточно времени  и сил, чтобы насладиться ими (моя большая мечта - жить в путешествии и при правильном подходе это не так уж дорого). 

Много конечно же о писательской ниве и том, как достичь успеха и какие преграды были в жизни автора (но путь Донцовой - не наш путь). Книга призвана помочь понять, чем человек хотел бы заниматься, какие у него есть таланты и что ему мешает на этом пути.

Научитесь управлять своим временем, научитесь управлять своими финансами и вы поймете, что можно жить совершенно по другому. Вторая важная часть книги о том, чего не купишь за деньги - это такие вещи как дружба и здоровье. Автор наводит море примеров и аргументов, что люди за пределами офиса очень часто кардинально меняются и ваши общие обсуждения футбола или чего либо еще так и остаются офисным убиванием времени и ни к чему более не приводят (не про святая-святых - пятничное пиво и разного рода тим-билдинговые мероприятия, а про "дружбу", которая существует только в пределах работы).  

Стиль книги конечно же проповеднеческий и читать ее надо не как учебник, а как бульварную газетенку - иногда и через строчку. Рекомендую к прочтению тем, кто никогда не пробовал работать на себя самого или ничего кроме работы в офисе не знает, или тем, кто задумывался о подобном шаге - начале своего дела, но ему недоставало мотивации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий