четверг, 22 декабря 2011 г.

Книга: Джим Коллинз "От хорошего к великому"

Книга Джима Коллинза "От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет..." (Good to Great: Why Some Companies Make the Leap… and Others Don't) часто возглавляет множество рейтингов книг для руководителей:
"Как превратить среднюю (читай - хорошую) компанию в великую?  На этот вопрос отвечает бестселлер "От хорошего к великому". В нем Джим Коллинз пишет о результатах своего шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось. У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, а именно дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика.  Благодаря этому компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз."
В мои списки она попала после нескольких упоминаний о ней в книге Тони Шея "Доставляя счастье" как великого учебника на его пути. Книга представляет собой анализ определенного периода компаний из списка «Fortune 500» и сравнение с конкурентами и показывает, какие шаги и как именно помогли компаниям стать Великими



Автор книги Джим Коллинзпреподаватель и автор трудов в области управления, живет в г. Боулдер, штат Колорадо, руководит лабораторией проблем управления, созданной для проведения исследований и консультирования руководителей компаний. Соавтор книг «По ту сторону предпринимательства» (Beyond Entrepreneurship) и «Управление малыми и средними компаниями» (Managing the Small to Mid-Sized Company). Работал в McKinsey & Company и Hewlett-Packard и семь лет преподавал в бизнес-школе Стэнфордского университета, был удостоен награды за выдающиеся успехи в преподавании. (с) wiki

Хотя анализ и проведен для американского рынка и их реалий развития бизнеса, но советы, которыми делится автор универсальны. Просто делай то, что у тебя получается! В книге  использует сильную аргументацию от противного — что не нужно делать для создания великой компании, какие типы руководителей никогда не достигнут этой вершины. "В книге анализируется опыт компаний, осуществивших переход от хороших показателей к выдающимся, таких как: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo. Эти компании сохраняли высокие результаты в течение 15 лет. Так, к 2000 г. инвестиции в $1, сделанные в 1965 г. в эти компании, увеличились бы в 471 раз, а инвестиции в акции всех компаний на рынке увеличились бы лишь в 56 раз."

Кратко можно сделать такие выводы из книги:

— Руководители великих компаний не задавались вопросом «куда им плыть?», чтобы потом подобрать людей под выбранное направление (согласитесь, так часто и происходит в нашем мире), нет, сначала они удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им плыть;
— Не следует бояться видеть суровую действительность, и признавать собственные ошибки, ведь только посмотрев правде в глаза, мы сможем скорректировать свои действия, и пойти в действительно нужную нам сторону;
— Если мы начинаем новое дело, главное – понять, в чем мы можем быть лучшими в мире, а в чем мы не сможем быть лучшими никогда.

К завершению исследования в несколько лет Великими признали всего 11 компаний из 28 - первичной выборки из списка «Fortune 500». Если вы хотите узнать, как работают громадные корпорации и как мелкие ошибки могут загубить бизнес, то прочитайте эту книгу, но от себя ставлю "4-": книга местами очень затянута, автор уходит от темы и написана она не всегда простым и понятным языком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий